ПН-ПТ: 10:00-18:30
СБ: 11:00-16:00
ВС: ТОЛЬКО В ОНЛАЙН РЕЖИМЕ

В корзине пусто!

Как устроены клубные фаншопы

Как устроены клубные фаншопы

2020-09-18 18:33:34   0   439

Фаншопы представляют собой магазины спортивного бренда и притягивают большую аудиторию любителей футбола. Раньше болельщики приходили на матчи посмотреть игру, никакой торговли товарами для фанатов не было. Но люди всегда хотели ассоциировать себя с любимой командой или спортсменами. Они мастерили самодельные флажки, разрисовывали кепки и футболки. Это сформировало спрос на товары с символикой команды. Какое-то время предприимчивые ребята кустарным способом производили такую продукцию, но потом команды сами стали на этом зарабатывать.

Компания Admiral сделала революцию в мире футбольных форм. Она первой в истории стала шить комплекты не только нужд команд, но и для фанатов. Ноу-хау заключалось в способности делать уникальный дизайн для стимулирования продаж. Однотонные футболки без деталей и узоров остались далеко позади. Английская компания Admiral Sportswear опередила всех в умении делать эксклюзивную форму. Появление цветного телевидения позволило ей убедить футбольные клубы согласиться с дизайнерскими проектами джерси. Стильный внешний вид, яркие цвета и регулярное обновление дизайна привлекли внимание болельщиков. Развитие рынка комплектов реплик (точных копий) одежды состоялось благодаря первопроходцам, в настоящее время ставших известными во всем мире и весьма процветающими.

С тех пор сформировалось 2 варианта производить и реализовывать атрибутику: делать все своими силами или продавать права на использование своей символики.

Как же устроены магазины для фанатов? Попробуйте представить ситуацию: вы с нуля создаете футбольный клуб, выигрываете Лигу чемпионов, у вас появляется большая армия болельщиков. Для реализации своей мечты и повышения прибыльности команды нужно:

  • чтобы она имела в своем составе топ-игроков;
  • затратить огромное количество времени и денег;
  • привлечь необходимых специалистов;
  • упорство и удача футболистов.

Учитывая конкуренцию в мире футбола можно сказать, что это невозможно. Но если у фирмы, производящей спортивную амуницию много денег, она может не отвлекаться от приносящей доход деятельности, а приобрести уже готовый идеально отстроенный клуб. Тогда вероятность выиграть трофей гораздо выше. Каждый занимается своим делом – магазин продает товары, а готовый клуб продолжает играть.

Рассмотрим ситуацию со стороны продажи товаров. У клубов есть 2 варианта: самим создавать торговый бизнес, который будет пытаться конкурировать на очень насыщенном рынке, самостоятельно заниматься производством (не забывая играть в футбол) или просто отдать управление профессионалам. Топ-клубы сами по себе являются полноценным брендом. Именно поэтому крупные экипировщики соревнуются за право сотрудничества с ними. Команды получают огромные деньги от продавцов, а взамен спортивные компании получают право на:

  • размещение рекламного логотипа на форме игроков;
  • лицензию на изготовление продукции с символикой команды;
  • торговлю товарами во всех своих магазинах;
  • полное или частичное управление фаншопами.

По количеству проданных игровых футболок часто оценивают популярность клубов.

В контрактах между клубами и спонсорами есть отдельный ни от чего не зависящий пункт – фиксированное отчисление за продажу атрибутики. Взамен команда забирает прибыль от всей продукции через клубный фаншоп. Такой подход используют почти все футбольные клубы. В такой ситуации экипировщик зарабатывает намного больше бренда, но сильнее рискует, выплачивая фиксированные круглые суммы. Команда может плохо сыграть, попасть в скандал, продать своих звездных игроков – все это скажется на прибыли. Плюсом такого расклада является то, что клуб снимает с себя головную боль по организации производства товаров, управлению магазинов и становится почти ни от чего независимым кроме результатов на поле.


Помимо спортивной одежды и обуви в магазинах для фанатов много других талисманов, воплощающих эмоциональную связь человека и его кумира:

  • посуда;
  • игрушки;
  • сувениры;
  • канцелярские принадлежности;
  • парфюмы.

Следует понимать, что за выпуском спортивной формы стоят спонсоры, а не клубы. Это им в первую очередь выгодны ежегодная смена джерси и появление в клубе новой звезды.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!