В корзине пусто!
В корзине пусто!
Фаншопы представляют собой магазины спортивного бренда и притягивают
большую аудиторию любителей футбола. Раньше болельщики приходили на матчи
посмотреть игру, никакой торговли товарами для фанатов не было. Но люди всегда
хотели ассоциировать себя с любимой командой или спортсменами. Они мастерили самодельные
флажки, разрисовывали кепки и футболки. Это сформировало спрос на товары с
символикой команды. Какое-то время предприимчивые ребята кустарным способом
производили такую продукцию, но потом команды сами стали на этом зарабатывать.
Компания Admiral сделала революцию в мире футбольных форм. Она
первой в истории стала шить комплекты не только нужд команд, но и для фанатов. Ноу-хау
заключалось в способности делать уникальный дизайн для стимулирования продаж.
Однотонные футболки без деталей и узоров остались далеко позади. Английская
компания Admiral Sportswear опередила всех в умении делать эксклюзивную форму.
Появление цветного телевидения позволило ей убедить футбольные клубы согласиться
с дизайнерскими проектами джерси. Стильный внешний вид, яркие цвета и
регулярное обновление дизайна привлекли внимание болельщиков. Развитие рынка
комплектов реплик (точных копий) одежды состоялось благодаря первопроходцам, в
настоящее время ставших известными во всем мире и весьма процветающими.
С тех пор
сформировалось 2 варианта производить и реализовывать атрибутику: делать все своими
силами или продавать права на использование своей символики.
Как же устроены магазины для фанатов? Попробуйте представить
ситуацию: вы с нуля создаете футбольный клуб, выигрываете Лигу чемпионов, у вас
появляется большая армия болельщиков. Для реализации своей мечты и повышения
прибыльности команды нужно:
Учитывая конкуренцию в мире футбола можно сказать, что это
невозможно. Но если у фирмы, производящей спортивную амуницию много денег, она
может не отвлекаться от приносящей доход деятельности, а приобрести уже готовый
идеально отстроенный клуб. Тогда вероятность выиграть трофей гораздо выше. Каждый
занимается своим делом – магазин продает товары, а готовый клуб продолжает
играть.
Рассмотрим ситуацию со стороны продажи товаров. У клубов
есть 2 варианта: самим создавать торговый бизнес, который будет пытаться
конкурировать на очень насыщенном рынке, самостоятельно заниматься
производством (не забывая играть в футбол) или просто отдать управление
профессионалам. Топ-клубы сами по себе являются полноценным брендом. Именно
поэтому крупные экипировщики соревнуются за право сотрудничества с ними. Команды
получают огромные деньги от продавцов, а взамен спортивные компании получают
право на:
По количеству проданных игровых футболок часто оценивают
популярность клубов.
В контрактах между клубами и спонсорами есть отдельный ни от чего не зависящий пункт – фиксированное отчисление за продажу атрибутики. Взамен команда забирает прибыль от всей продукции через клубный фаншоп. Такой подход используют почти все футбольные клубы. В такой ситуации экипировщик зарабатывает намного больше бренда, но сильнее рискует, выплачивая фиксированные круглые суммы. Команда может плохо сыграть, попасть в скандал, продать своих звездных игроков – все это скажется на прибыли. Плюсом такого расклада является то, что клуб снимает с себя головную боль по организации производства товаров, управлению магазинов и становится почти ни от чего независимым кроме результатов на поле.
Помимо спортивной одежды и обуви в магазинах для фанатов много
других талисманов, воплощающих эмоциональную связь человека и его кумира:
Следует понимать, что за выпуском спортивной формы стоят
спонсоры, а не клубы. Это им в первую очередь выгодны ежегодная смена джерси и
появление в клубе новой звезды.