ПН-ПТ: 10:00-18:30
СБ: 11:00-16:00
ВС: ТОЛЬКО В ОНЛАЙН РЕЖИМЕ

В корзине пусто!

История бренда Puma

История бренда Puma

2020-02-04 20:54:28   0   33

Компания Puma входит сегодня в ТОР-3 крупнейших производителей спортивной экипировки. Лучшие футболисты мира носят бутсы с логотипом в виде изображения дикой кошки. Команды в форме этого немецкого бренда выигрывают мундиали, а спортсмены-олимпийцы ставят мировые рекорды в экипировке компании.

Для достижения таких результатов бренду пришлось пройти непростой путь. Каким он был? И какие решения оказывали определяющее влияние на его развитие? Об этом дальше.

Как все начиналось

В 1924 году два молодых человека – братья Дасслеры – основали обувное предприятие, носящую их фамилию. Младший – Адольф – любил заниматься изобретением новых моделей и их пошивом, а старший – Рудольф – был силен в маркетинге. Совместными усилиями братья за 20 лет достигли немалого. Их фабрика имела два полноценных цеха и изготавливала 200 пар обуви в день. Они придумали и выпускали футбольные бутсы, в которых выигрывали Олимпийские игры. Купить бутсы Puma предлагаем в интернет-магазине Like24.


В 1946 году братья сильно поругались из-за разногласий по дальнейшему развитию компании и политических взглядов. Они совсем перестали общаться. Было принято решение, разделить семейный бизнес поровну. Братья договорились, что никто из них не может использовать прошлое имя фабрики – Дасслер. Оба решили назвать собственные фирмы путем соединения первых букв имени и фамилии. У старшего получилась Ruda (от Rudolf Dassler), а у младшего – Adidas (от Adolf Dassler).

В результате сложилась уникальная ситуация. В маленьком городке Герцогенаурах с численностью 20 тысяч жителей находились штаб-квартиры двух крупнейших производителей спортивных товаров, находящихся друг от друга в нескольких сотнях метров. Жители тоже разделились на два лагеря. Это напоминала противостояние в лютом дерби. Два городских футбольных клуба, конечно же заняли две разные стороны, каждый играл в экипировке исключительно одной из компаний.

С этого времени начинаются отдельные истории двух мировых спортивных гигантов, полные конкурентной борьбы, сражения за амбассадоров бренда, скандалов и крутых изобретений.

Рождение Puma

Название Ruda продержалась недолго. Рудольф решил заменить его на Puma. Такое прозвище было у него в юношестве. Кроме того, оно ассоциировалось со скоростью и ловкостью – как раз то, что нужно спортивному бренду. И в дальнейшем компания старалась всегда соответствовать этим характеристикам.

Первым глобальным продуктом нового предприятия стали очень стильные для того времени футбольные бутсы Puma Atom с отвинчивающимися шипами.

Компания набирает вес и в других видах спорта. Атлеты в обуви бренда достигали значительных результатов – золото на Олимпиадах и чемпионатах мира. Рудольф выстраивал имидж компании таким образом, чтобы она ассоциировалось с победами, скоростью и инновациями. Он твердо решил дистанцироваться от Adidas. Для этого, Руди решил не сосредотачиваться на одном излюбленным виде спорта, как брат на футболе, а постоянно расширять сферу деятельности. Компания вводит в круг своих интересов легкую и тяжелую атлетику, баскетбол, велоспорт, регби, теннис. Но не только расширению ассортимента и маркетингу уделяется внимание. Без новых технологий обогнать брата было бы сложно.

Так «родился» формстрип – боковая поддержка в бутсах, которая стала впоследствии отличительным знаком Puma. Затем в 60-м году был внедрен революционный для тех времен технологический метод соединения подошвы с верхом обуви при помощи вулканизации. Чуть позже появляется еще одно ноу-хау – липучки вместо шнурков. А в 1986 г. Пума удивила весь мир, выпустив «умную» обувь. В кроссовки был встроен датчик, фиксировавший скорость и дистанцию спортсмена.

Создание логотипа

В 1967 году появился логотип Puma, который сейчас известен во всем мире. Его разработал карикатурист Лутц Бэкес. Он провел несколько часов в зоопарке рядом с клеткой пумы и понял, что она вообще не ассоциируется с легкостью и грациозностью, о которой писал Рудольф Дасслер в техническом задании на разработку логотипа. Да, это сильное и красивое животное, но никак не изящное.

В соседней клетке находилась черная, гибкая и элегантная пантера. Вот ее изображение Бэкес и предложил использовать в лого, а заодно и поменять название компании, чем разозлил Рудольфа, который подчеркнул, что его в детстве звали Пума, а не Пантера. Было предложено более 200 вариантов лого, но все было не то. Тогда художник пошел на хитрость – нарисовал тело пантеры в движении и приделал к нему голову пумы. И это сработало.

В качестве гонорара автору было предложено фиксированная сумма в 255 евро (по текущему курсу) или отчисления с продаж. Лутц не захотел рисковать и взял сумму сразу плюс попросил пару кроссовок и сумку. Так он упустил шанс стать феноменально богатым человеком. Если бы он не отказался от роялти то, по подсчетам одного журнала, сейчас был бы владельцем состояния около 22 миллионов евро.

Puma без Дасслеров

Конец 80-х – начало 90-х ознаменован тем, что компания перестала быть семейной. Сыновья Рудольфа, управлявшие бизнесом в то время, выставили на продажу и избавились от 72 % акций. Корпорацию возглавил человек, не связанный родственными отношениями с Дасслерами. Своими задачами новый гендиректор считал нахождение новых ниш и не уступать активно развивающимся конкурентам.

Компания отошла от спорта в узком смысле и стала производить обувь, одежду и аксессуары для активного образа жизни (спортлайфстайл) для широко аудитории. Купить товары Puma для детей, молодежи, людей среднего поколения можно в нашем интернет-магазине.


К сотрудничеству привлекались модные дизайнеры, а технологи добивались максимальной практичности продукции при снижении ее себестоимости.

В начале 90-х компания разработала технологию, которая используется по сей день – специальную систему шнуровки Puma Disc System. Обувь фиксируется простым поворотом диска; скрытая система адаптирует посадку под ногу любой ширины. В шиповках с этой запатентованной системой амбассадоры выиграли три золота на Олимпиаде-92.

В 96-м компания изумила всех своим маркетинговым ходом. Британский спринтер Линфорд Кристи, помимо того, что выступал в экипировке от бренда, пришел на пресс-конференцию в линзах от Пумы и шокировал весь мир. Согласитесь, изображение дикой кошки в зрачке глаза – это сильно!

В 2000- 2010 бренд по-прежнему ищет новые ниши: «Формула-1», гонки яхт, бокс, гольф, йога, киберспорт. Список амбассадоров компании всегда полон звезд – Оскар Де Ла Хойя, Михаэль Шумахер, Серена Уильямс и многие другие. И конечно же, было много интересного в футболе.

Бренд в футболе

Несмотря на активность в других видах спорта, футбол был важен для компании, тем более для Рудольфа Дасслера. Не могли не будоражить и мотивировать успехи компании брата, а затем и дерзкая американская Nike.

Следует отметить, что конкуренция, в целом, шла на пользу спортивной индустрии, ведь благодаря борьбе брендов рынок развивался семимильными шагами. Футбольная история знает немало интересных случаев противостояния. Расскажем о некоторых из них.

В 1958 году Рудольф оспорил в суде слоган «Адидас – лучшая в мире спортивная обувь», мотивируя тем, что сборная Бразилии в бутсах от Пумы выиграла мундиаль. А разве могут чемпионы носить не самое лучшее?

Любовь к бренду демонстрировали лучшие футболисты своего времени, отказываясь менять марку бутс на Adidas, идя наперекор техническому спонсору своей команды. И талантливым футболистам шли на уступки.

Ранее, культовую модель бутс Puma King с фирменной полосой сбоку, которая, кстати выпускается по сей день, представил король футбола Пеле на ЧМ-70. Он демонстративно завязывал шнурки перед стартовым свистком на глазах у всего мира. Этот случай рассорил уже детей Дансслеров, которые в то время руководили компаниями. Между ними существовало соглашение, по которому они обязывались не переманивать друг у друга игроков и не подписывать контракт с Пеле. Когда Пума подписала Пеле (по его инициативе), Адидас был шокирован. Так война отцов-основателей двух брендов переросла в войну наследников.

В знаменитых Puma King выступали и другие известные игроки, в частности, Диего Марадона.

Надо отметить, что любить Пуму было за что. Продукцию она выпускала высокотехнологичную и качественную. Вот несколько футбольных релизов в истории кошачьего бренда:

  • Бутсы с текстурированным верхом для лучшего сцепления с мячом. Сейчас это используют многие компании;
  • Модель с вырезанным участком в области пятки для снижения нагрузки;
  • Культовая модель Puma King в 80-е получила революционную подошву – легкую и маневренную.

В 2002 году маркетологи и инженеры компании сразили всех формой для сборной Камеруна к Кубку Африки – она была без рукавов. И хотя разработчики объяснили концепцию формы, ФИФА забраковала ее и заставила исправить. Для мундиаля Пума просто пришла рукава к майке.

Следующим экспериментом в 2004 году было создание формы, опять же для Камеруна, в виде обтягивающего комбинезона. Излишне говорить, что и эта экипировка не понравилась ФИФА – футбольную федерацию страны оштрафовали. Пума во всем этом увидела происки Адидас.

На каждом крупном футбольном турнире компания находила способ удивлять и продвигать свою продукцию. Купить форму Puma для игроков любого возраста приглашаем в наш магазин.


Что сейчас

Бренд по-прежнему старается соответствовать своей идеологии и быть динамичной компанией для самых быстрых спортсменов. Продукция компании продается в 120 странах, а на ее предприятиях трудится около 13 тысяч человек.

Если говорить о футболе, то Пума старается держаться в топе и догнать убежавших вперед конкурентов, которые уделяли этому рынку несколько больше внимания. За последние годы проделана колоссальная работа и инвестированы большие средства на развитие именно футбольного подразделения. Это связано с приходом нового руководителя компании, бывшего профессионального игрока, Бьерна Гульдена.

Бутсы продвигаются путем поиска новых амбассадоров, экипировка – за счет партнерства с клубами и сборными. На данный момент бренд продвигает три модели бутс:

  • Синтетические;
  • Кожаные;
  • Классические King.

Несмотря на то, что обувь у компании технологичная, амбассадоры известные и знаменитые, на этом рынке Пуме принадлежит меньше 7 %. Адидас и Найки оторвались далеко вперед – 36,1 % и 54,5 %.

Зато на контракте у корпорации действующий чемпион АПЛ – Манчестер Сити. Среди известных клубов – Боруссия Дортмунд, Милан, скоро присоединится Атлетико Мадрид. Конкуренция здесь жесткая. Чтобы подписать элитные команды, нужны большие инвестиции. Среди 98 команд, участвующих в ТОП-5 европейских соревнований, 12 выступают в форме с логотипом Puma. Среди сборных в форме бренда играют Италия, Уругвай, Сербия, Швейцария, Чехия, Словакия и несколько африканских команд.

С сезона 19/20 бренд стал официальным поставщиком мячей для испанской Ла Лиги. Это важное событие, учитывая что национальные турниры были практически монополизированы Nike. Купить мяч Puma приглашаем в интернет-магазин Like24.


Также вполне успешно компания конкурирует на рынке вратарских перчаток. Около 10 % голкиперов европейских чемпионатов выступают в экипировке с кошачьим логотипом.

Технологии и инновации

За всю историю Пума разработала множество инновационных технологий. Назовём здесь ТОП-3 самых актуальных разработок:

  1. Бутсы с настраиваемой шнуровкой. Они не похожи ни на одну модель конкурентов на рынке. Система позволяет адаптировать обувь для стопы практически любой формы и размера.
  2. Кроссовки с живыми бактериями. Организмы подстраивается под биологические особенности владельца. Они ощущают пот и тепло. Микроорганизмы избирательно удаляют материал с обуви, создавая уникальную систему вентиляции в нужных местах.
  3. Одежда с терморегуляцией. Во время движения спортсмена вентиляционные клапаны на куртке открываются, позволяя холодному воздуху входить внутрь и выходить обратно теплым, когда он нагреется. Таким образом, оптимально регулируется температура тела. Во время остановки атлета, клапаны закрываются. Куртка, выполненная по данной технологии, выиграла на одной из выставок в 2016 г.

А еще компания тратит большие силы и средства на исследования в области защиты окружающей среды. Пума значительно снизила процент вредных выбросов на своих предприятиях. На сайте бренда указано, что защита природы – одно из приоритетных ее направлений.

Вот так, благодаря острой конкуренции, Puma подарила множество классных товаров всему миру. Некогда маленькая фабрика, благодаря упорному труду, превратилась в гиганта индустрии, который жив и процветает даже спустя десятилетия после отхода от дел семьи-основателя.

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!